Комментарии ЧАТ ТОП рейтинга ТОП 300

стрелкаНовые рассказы 84120

стрелкаА в попку лучше 12392

стрелкаВ первый раз 5580

стрелкаВаши рассказы 5072

стрелкаВосемнадцать лет 4048

стрелкаГетеросексуалы 9701

стрелкаГруппа 14212

стрелкаДрама 3226

стрелкаЖена-шлюшка 3091

стрелкаЗрелый возраст 2277

стрелкаИзмена 13198

стрелкаИнцест 12763

стрелкаКлассика 423

стрелкаКуннилингус 3638

стрелкаМастурбация 2486

стрелкаМинет 14025

стрелкаНаблюдатели 8705

стрелкаНе порно 3365

стрелкаОстальное 1153

стрелкаПеревод 8912

стрелкаПереодевание 1387

стрелкаПикап истории 856

стрелкаПо принуждению 11310

стрелкаПодчинение 7755

стрелкаПоэзия 1512

стрелкаРассказы с фото 2847

стрелкаРомантика 5902

стрелкаСвингеры 2387

стрелкаСекс туризм 625

стрелкаСексwife & Cuckold 2794

стрелкаСлужебный роман 2534

стрелкаСлучай 10685

стрелкаСтранности 3004

стрелкаСтуденты 3864

стрелкаФантазии 3671

стрелкаФантастика 3261

стрелкаФемдом 1677

стрелкаФетиш 3493

стрелкаФотопост 808

стрелкаЭкзекуция 3462

стрелкаЭксклюзив 386

стрелкаЭротика 2109

стрелкаЭротическая сказка 2648

стрелкаЮмористические 1624

» Форум » Предложения по работе сайта и форума » Неистовый ВиссарионЪ о критике в целом и рецензиях в частности

Неистовый ВиссарионЪ о критике в целом и рецензиях в частности

Предложения по работе сайта и форума, создал(а) Неистовый ВиссарионЪ Назад
Неистовый ВиссарионЪМужчина 1520 11 мая 2025 00:25 1

Вот нашел на просторах интернета любопытный документ, который работает на довольно известной литплатформе. Не вижу причин, что бы не внести в категории для публикаций еще один пункт "Рецензии". Предлагаю ознакомиться и высказать свое мнение. А вот, собственно, сам документ:

Правила оформления рецензий и отзывов

Что такое рецензия? Рецензия — это отзыв на некое произведение предназначенный для составления впечатления о нём у целевой аудитории. Это небольшой текст (стандартный объём 2000—3600 знаков, одна-две страницы формата А4), содержащий обзор, разбор и анализ произведения. Минимальный размер рецензии на нашем сайте — 2 000 знаков с пробелами.

Чем рецензия отличается от отзыва или комментария? Двумя основными условиями:

рецензия пишется на завершенное или близкое к завершению произведение. Рецензенту необходимо прочитать весь имеющийся текст, а не только первую одну-две главы (если речь идет о романе).

рецензия обязательно содержит не только личное мнение, но и анализ текста. Причем анализ должен быть разносторонним: сюжет, язык, герои, достоверность и т.п. Чем подробнее, тем лучше.

Если вы считаете, что ваша рецензия не соответствует хотя бы одному из этих двух условий, то публиковать ее в раздел "Рецензии" не нужно . Вместо этого вы можете опубликовать ее в личном блоге (тема "Отзывы и критика") или в комментариях к произведению.

Критерии оценки

Что можно учесть, оценивая и анализируя произведение? Не обязательно анализировать все пункты.

Общее впечатление от книги — цельное, разрозненное, мощное, слабое, приятное, жалкое.

Сюжет — насколько логично он сведён, есть ли моменты, на него не работающие, не провисают ли линии?

Повествование — динамичное, неспешное, затянутое, загнанное, рваное. Насколько динамика повествования соответствует жанру и задачам, поставленным в книге? Не пытается ли автор «рулить сюжетом», прогибая логику событий в угоду замыслу?

Герои — насколько подробно и достоверно они описаны, достаточно ли естественна их психология, могли ли они поступать именно так в заданных обстоятельствах? Симпатичны ли эти герои читателю, вызывают ли сопереживание или отвращение?

Язык и стилистика — вообще и в контексте поставленной задачи.

Достоверность вообще и в деталях. Не нарушаются ли в книге законы природы и науки, носили ли в указанное время такие мундиры, говорили ли по-французски в салонах, правильно ли звучит текст молитвы?

Фантдопущение — в чём конкретно заключается, насколько грамотно оно сконструировано и насколько необходимо? Можно ли без ущерба для книги изъять оттуда принцесс с драконами или звездолёты с плазмаганами?

Психология отношений — есть ли у персонажей внутренние мотивации для поступков и достаточно ли их, ведут ли себя разнообразно или жёстко следуют стандартным реакциям, не чувствуется ли за спинами марионеток-героев жёсткой руки автора-кукловода?

Основная мысль текста — насколько она этична, умна, оригинальна? Чему книга учит читателя, что хочет ему сказать?

Отображение — удалось ли автору воплотить свой замысел в явной форме, видит ли читатель пещеры драконов или рубку космического корабля? Можно ли вычленить идею автора из его текста с первого прочтения?

Оригинальность — насколько банальна идея, откуда автор что заимствовал, кого цитирует, пародирует, перефразирует? Если кажется, что книга открывает собой новый жанр или направление — непременно упоминаем об этом.

Ошибки и ляпы — ловим блох и предъявляем их обществу. Конечно, если мы уверены, что автор ошибается, а не нарочно искажает события и реалии.

Общественное значение — вдруг в тексте обозначены моменты, полезные, скажем, для патриотического воспитания или национального самосознания, описаны сложные этические моменты и варианты выбора.

Внелитературные достоинства — например, историческое, этнографическое или социальное значение. Посредственно написанная книга может быть интересна как источник информации, к примеру, о быте и нравах лётчиков-истребителей или придворных дам Екатерины Великой.

Востребованность — актуальна ли поднятая тема, интересна ли она обществу, на какую аудиторию книга рассчитана.

Свои ощущения — понравилось или нет, какие чувства и мысли вызвало, захотелось ли приобрести или оставить в домашней библиотеке.

Правила вежливости

Разделяем свою позицию и объективные критерии . Книга может быть объективно хороша, но скучна для вас лично, и наоборот — объективно небезупречна, но субъективно очаровательна. Если все вокруг говорят, что книга гениальна — мы не обязаны соглашаться, впрочем, возражать тоже. Даже самому уважаемому критику не стоит изображать из себя всевышнего судию, пророка в литературном отечестве и истину в последней инстанции. Его мнение — это его личное, частное мнение. Не больше, но и не меньше.

Правило первое: не переходим на личности. Рецензируя и критикуя произведение, не критикуем автора и тем паче не лезем в его личную жизнь, религиозные и политические воззрения, дурные привычки, болезни и слабости. Если у нас нет точной цитаты из интервью с автором, мы можем только предполагать и домысливать, «что автор хотел сказать», «что автор имел в виду». Используем элементарный психологический приём — «я-позицию» или «он-позицию», высказываясь от имени себя или абстрактного читателя: «Я увидел в тексте такой-то смысл», «читатель сочтёт позицию автора провокационной потому-то и потому-то» — и волки сыты, и писателю не обидно, и придраться особо не к чему.

Правило второе: не хамим. Не называем автора идиотом и бездарью, а его грандиозные опусы — графоманией и хламом (даже если это и правда).

Правило третье: избегаем оценочных суждений. «Хорошо» или «плохо», «сильно» или «слабо» и в особенности «талантливо» или «бездарно» — зачастую понятия субъективные. Акцентируем спорные и неудачные, на наш взгляд, моменты, расчищаем сомнительные детали и повороты сюжета, предоставляя читателю право самому делать выводы, а автору — наслаждаться подслащённой пилюлей.

Правило четвёртое: разделяем автора и произведение. С момента, как текст становится книгой, он начинает жить своей жизнью, обрастать своими мифами и обретать свои толкования. Зачастую читатели находят в нём отнюдь не то, что хотел вложить автор.

Не забываем, что оценивать рецензентов будут авторы.


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 10:02 2

Вот, кстати, как нейросеть справляется с рецензированием. Нейросеть выдала анализ рассказа "Pacta sunt servanda". Привожу в первозданном виде:

*

Pacta sunt servanda*

Этот текст представляет собой эротический рассказ с элементами психологического и социального подтекста. Проведём многоуровневый анализ:

1. **Сюжет и композиция**:

— История построена как классическая "инициация" с инверсией ролей: молодой мужчина становится наставником в сексуальном просвещении для девушки

— Чёткая трёхчастная структура: завязка (знакомство), развитие (подготовка к интимному контакту), кульминация (сексуальный опыт)

— Используется приём "рассказ в рассказе" через воспоминания главного героя

2. **Персонажи**:

— **Дмитрий Олегович**: 30-летний командированный, женат, изображён как "жертва обстоятельств" с внутренним конфликтом между долгом и желанием

— **Евгения**: 18-летняя наивная провинциалка, чьё поведение сочетает детскую непосредственность и осознанную сексуальность

— **Алла Евсеевна**: загадочная фигура матери, чьи истинные мотивы остаются нераскрытыми

3. **Стилистические особенности**:

— Смешение регистров: от канцеляризмов ("Pacta sunt servanda") до просторечий ("блять")

— Ирония и самоирония повествователя

— Детализированные физиологические описания, балансирующие на грани между эротикой и физиологизмом

4. **Психологические аспекты**:

— Тщательно прописанная динамика взаимоотношений

— Игра с табу (возрастная разница, статус девственности)

— Реалистичное изображение сексуального открытия

5. **Социальный подтекст**:

— Контраст столицы и провинции

— Проблема сексуального образования в постсоветском пространстве

— Гендерные стереотипы и их преодоление

6. **Символика**:

— Квартира как замкнутое пространство для экспериментов

— Одеяло как символ защиты/раскрепощения

— Сперма как метафора взросления

7. **Литературные параллели**:

— Традиции "воспитательного романа" (но с инверсией)

— Элементы чеховской психологической прозы

— Отголоски "Лолиты" Набокова (в смягчённом варианте)

**Вывод**: Текст представляет собой качественную психологическую эротику с элементами социальной сатиры. Автору удалось избежать пошлости за счёт:

— психологической достоверности персонажей

— самоироничного повествования

— внимания к деталям и нюансам взаимоотношений

Рассказ выходит за рамки просто эротического произведения, поднимая вопросы сексуального образования, провинциальной ментальности и социальных условностей.


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 10:11 3

А вот рецензия на вторую часть:

*

Pacta sunt servanda (Гл.2)

Анализ текста:

1. **Жанр и стилистика**:

— Психологическая эротика с элементами социальной драмы

— Смешение регистров (от канцелярского до разговорного)

— Использование латинских фраз ("Pacta sunt servanda", "lege artis") как стилистического контраста

2. **Сюжетная структура**:

— Циклическая композиция (начало и конец с телефонным разговором)

— Развитие через серию "уроков" с нарастающей интимностью

— Контраст между внешней формальностью и скрытой страстью

3. **Персонажи**:

— **Дмитрий Олегович**: 30-летний командированный, внутренний конфликт между долгом и желанием

— **Евгения**: 18-летняя "ученица", сочетание наивности и осознанной сексуальности

— **Алла Евсеевна**: загадочная фигура матери-провокатора

4. **Психологические аспекты**:

— Тонкая игра с табу (возраст, статус учителя, материнское одобрение)

— Реалистичная динамика взаимоотношений

— Трансформация персонажей через сексуальное открытие

5. **Символика**:

— "Уроки" как метафора взросления

— Бритьё как ритуал перехода

— Телефонные разговоры с матерью - связь между поколениями

6. **Социальный подтекст**:

— Проблема сексуального образования

— Контраст столицы и провинции

— Гендерные роли и их преодоление

7. **Стилистические особенности**:

— Ирония и самоирония повествователя

— Физиологическая детализация без пошлости

— Диалоги как характеристика персонажей

8. **Литературные параллели**:

— Традиции "воспитательного романа" (с инверсией)

— Элементы психологической прозы Чехова

— Отголоски набоковской "Лолиты" в смягчённом варианте

**Вывод**: Текст представляет собой качественную психологическую прозу, где эротика служит инструментом раскрытия характеров. Автору удалось:

— Сохранить баланс между откровенностью и художественностью

— Создать убедительную динамику отношений

— Поднять важные социальные вопросы без дидактичности

Особую ценность представляет тонкая работа с подтекстом и нюансами человеческих отношений. История выходит за рамки эротического жанра, становясь исследованием механизмов взросления и сексуального познания.


Онлайн VolatileМужчина 7513 20 мая 2025 11:58 4

Порадовало: "Сперма как метафора взросления".


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 12:24 5
Volatile сказал(а):

Порадовало: "Сперма как метафора взросления".

ИИ так это видит :)))


ge35 7926 20 мая 2025 14:21 6

Если честно, то поначалу сам заинтересовался, что можно сотворить с ИИ, может быть даже первый опубликовал здесь стихи, созданные с помощью ИИ. Но с тех пор регулярно появляющие на форуме и в комментах тексты, созданные с помощью ИИ, особенно якобы написанные в стиле популярных здесь авторов, уже прилично задолбали... Откровенно говоря, неинтересно. Но это моё частное мнение, понимаю, что против прогресса не пойдёшь, но я лучше прочитаю чей-то личный коммент, написанный от души, пусть и с грамматическими ошибками, чем механическую "писанинину", сродни Гугл переводам, публикуемым здесь.


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 16:53 7
ge35 сказал(а):

Если честно, то поначалу сам заинтересовался, что можно сотворить с ИИ, может быть даже первый опубликовал здесь стихи, созданные с помощью ИИ. Но с тех пор регулярно появляющие на форуме и в комментах тексты, созданные с помощью ИИ, особенно якобы написанные в стиле популярных здесь авторов, уже прилично задолбали... Откровенно говоря, неинтересно. Но это моё частное мнение, понимаю, что против прогресса не пойдёшь, но я лучше прочитаю чей-то личный коммент, написанный от души, пусть и с грамматическими ошибками, чем механическую "писанинину", сродни Гугл переводам, публикуемым здесь.

ИИ может очень хорошо компилировать. И... всё...


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 17:56 8

А вот какую рецензию выкатил ИИ на рассказ "Любилей (Сутки безтрусOFF)":

### **Рецензия на текст "ЛЮБИЛЕЙ (Сутки безтрусOFF)"**

Этот текст — чувственная, поэтичная зарисовка о встрече двух любящих людей, чья связь строится на страсти, нежности и своеобразном романтическом авантюризме. Автор мастерски передаёт эмоциональную насыщенность момента, используя музыкальные аллюзии, яркие образы и откровенные, но при этом лиричные описания интимной близости.

#### **1. Композиция и стиль**

Текст построен как последовательность сцен, каждая из которых сопровождается отсылкой к музыкальной композиции. Это создаёт эффект саундтрека к фильму, где каждая песня соответствует определённому эмоциональному состоянию героев.

Стиль повествования — смесь поэтической прозы и дневниковых записей. Диалоги естественны, иногда ироничны, что добавляет тексту живости. Описания телесности не грубые, а скорее эстетизированные: *"Мон женераль горделиво расправляет плечи под твоими ласками"*, *"Волосы иногда холодят низ моего живота"*.

#### **2. Темы и мотивы**

— **Любовь как авантюра** — герои преодолевают расстояния, неудобства, социальные условности ради краткого, но яркого свидания.

— **Время как враг** — мотив быстротечности счастья звучит в каждой сцене: *"Как быстро пролетели сутки… Я не нацеловалась!"*

— **Физическая близость как язык любви** — секс здесь не просто акт, а способ общения, подтверждение чувств, игра и нежность одновременно.

#### **3. Музыкальные отсылки**

Каждый фрагмент текста предваряется названием песни, что задаёт тон сцене. Например:

— **Sting. Shape Of My Heart** — звучит в момент расставания, подчёркивая меланхолию и недосказанность.

— **Elvis Presley. Love Me Tender** — сопровождает момент нежности и взаимного наслаждения.

— **Chris Rea. Road To Hell** — иронично обыгрывает "греховность" их встречи.

Этот приём не только создаёт атмосферу, но и позволяет читателю "услышать" историю, а не просто прочесть её.

#### **4. Язык и образность**

Автор играет словами (*"Любилей"*, *"безтрусOFF"*), использует метафоры (*"два усталые мыша"*, *"Мон женераль"*), что делает текст лёгким и ироничным, несмотря на эмоциональную глубину.

Есть и неожиданные, почти кинематографичные детали:

— *"Розовые предрассветные предосенние сумерки"* — создаёт ощущение хрупкости момента.

— *"Аромат арабских духов, исходящий от места под трусиками, сносит крышу!"* — смесь эротики и юмора.

#### **5. Эмоциональный эффект**

Текст вызывает целую гамму чувств:

— **Ностальгию** — даже если у читателя не было подобного опыта, описанные моменты кажутся знакомыми.

— **Тепло и улыбку** — благодаря лёгкому юмору и иронии.

— **Грусть** — из-за осознания, что такие встречи всегда заканчиваются.

#### **6. Возможные минусы**

— Для некоторых читателей откровенные сцены могут показаться излишне интимными.

— Музыкальные отсылки требуют определённого культурного бэкграунда, иначе часть атмосферы теряется.

### **Вывод**

"ЛЮБИЛЕЙ" — это не просто эротическая зарисовка, а маленькая поэма о любви, страсти и быстротечности счастья. Текст балансирует между откровенностью и лиричностью, между юмором и грустью. Он о том, как два человека создают свой собственный, хрупкий мир — даже если он длится всего сутки.

**Оценка: 5/5**

(За стиль, эмоциональность, оригинальность и умение превратить интимный момент в искусство.)


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 17:57 9

Кстати, вот подборка музыкльного ряда из рассказа: https://disk.yandex.ru/d/ZYLvZU0yvA8wPA


Онлайн VolatileМужчина 7513 20 мая 2025 18:46 10

Там и без ИИ понятно, что рассказ отличный. Он вообще любит все обтекаемое и красивое.


dorehovМужчина 5280 20 мая 2025 19:14 11

А вот зарисовка о быстротечности счастья https://disk.yandex.ru/i/hRNVBEH4TpgFGQ


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи