Комментарии ЧАТ ТОП рейтинга ТОП 300

стрелкаНовые cтатьи

стрелкаВенерическое 66

стрелкаВсе для секса 440

стрелкаЖенское тело 848

стрелкаКамасутра 74

стрелкаКонтрацепция 208

стрелкаМужское тело 483

стрелкаОтветы на вопросы 4467

стрелкаРазные виды секса 1298

стрелкаСекс и здоровье 1358

стрелкаСекс и отношения 2905

стрелкаТехника секса 3875

«Русская народная тантра» и традиционная индийская тантра: отделяем зёрна от плевел
Категория: Разные виды секса, Техника секса
Дата: 18 июня 2015
  • Шрифт:

Девушка дня

Сегодня любой крупный город России пестрит вывесками и объявлениями: «Тантра клуб», «Занятия тантрой», «Тантра интенсив» и прочее. На этих занятиях нам обещают не только какие-то неведомые сексуальные наслаждения, но приятным довеском и открытие третьего глаза, прочищение чакр, поднятие Кундалини и прочие радости эзотерической экзотики. Современный обыватель, не имеющий ни времени, ни сил на докапывание до сути, просто не в состоянии разобраться, что же это ему предлагают под соусом из тантры. Попробуем ему помочь в этом нелёгком деле.

Итак, изучив многочисленные предложения от московских «знатоков тантры», мы выяснили, что на этих занятиях нам предлагают:
— снятие психологических и телесных зажимов
— возможность хоть где-то и хоть с кем-то поговорить о сексе
— освоение некоторых массажных техник
— упражнения в парах и в группе, которые позволяют снять коммуникативный барьер

Да, возможно, определённую пользу такие тренинги могут приносить – но, самое любопытное, ни форма, ни содержание подобных занятий ни имеют никакого отношения к традиционной индийской тантре.

Тантризм – это религиозно-философская, эзотерическая традиция, использующая в качестве своих священных текстов тантры. Эта традиция получила распространение в индуизме и буддизме.Словосочетание «религиозно-философская» указывает на неразделимость религиозных и философских элементов тантризма. В Индии, в отличие от западных философских систем, не закрепилась практика отстранённого, «теоретического» познания истины, а значит, и не произошло отрыва философии от религии.

Философия тантризма опирается на следующие моменты:


1. Цель тантризма – окончательное освобождение от круговорота рождений и смертей (от сансары). Освобождение («мокша») – это кардинальная цель не только тантрического пути, но и всех индийских традиций.

2. «Освобождение» («мокша») связывается с многообразием чувственного опыта, прежде всего с наслаждением. Идея «наслаждения» («ананды»). С точки зрения тантрических мыслителей, в основе вселенной находится одушевляющий её абсолютный принцип, высшая реальность (далее – ВР).

3. ВР – это вечное соединение двух первопринципов, мужского и женского, которые персонифицируются в виде пары божественных супругов – Шивы и Шакти, находящихся в сексуальном союзе. Подчёркиваются не столько сами эти аспекты, сколько их тесная связь друг с другом. Иными словами, ВР – это «ананда», т. е. вечное блаженство, проистекающее из союза двух полярных принципов.

Ананда представляет собой своего рода архетип любого возможного вида блаженства на эмпирическом уровне, которое всегда бессознательно стремится к этому идеалу и никогда его не достигает (в силу своей ограниченности во времени); кроме того, ананда – это та высшая полнота, из которой может возникнуть всё, это творческий матрикс мироздания. Поскольку Шакти не отделима от Шивы, выступая как его непосредственный агент по отношению к миру, то в тантрических практиках особую роль приобретают близкие отношения между женскими и мужскими партнёрами. Сексуальные практики, в которых посвящённые стремятся воспроизвести космическую иерогамию двух аспектов Абсолютного, занимают важное место в тантризме.

4. Идея Шакти как высшей универсальной энергии. Сакрализация женского начала. К примеру, с точки зрения последователей каликулы, Шакти полностью тождественна Абсолюту, она и есть этот Абсолют; без неё ничто не может совершиться, она – начало всего. Шакти – это Абсолют в материнском облике (шримата), рождающая мир и взращивающая его так, как рождает ребёнка и вскармливает его своим молоком любящая мать. Это первичная сила (адьяшакти), которая созидает, поддерживает и поглощает все стороны мироздания.

5. Женское начало в индуистской тантре понимается как динамичное, производящее, источник развития реальных эмпирических феноменов. Поскольку мир производится усилием Шакти, он не может не быть сакральным: ведь всё, что исходит от богини, божественно. Эта идея приводит к недвойственности тантрического восприятия мира и тантрической практики. То, что многими духовными учениями отвергается как нечистое (например, тело может пониматься как источник греха, секс может толковаться как похоть и разврат), в тантрической практике используется как способ преодоления дуальности и приближения к единой реальности.
Шашибхушан Дасгупта пишет: «Абсолютная реальность, как считается, имеет два аспекта-атрибута – негативность и позитивность, статичность и динамичность, покой и подвижность, чистое сознание и чистое действие, субъективность и объективность, наслаждающееся и наслаждаемое.

В абсолютном бытии эти два аспекта связаны друг с другом в состоянии абсолютной недвойственности, но в процессе становления или феноменализации происходит отделение и дуализация. Этот процесс изменений или становления через двойственность есть опутывание, связанность, и окончательное избавление от неё есть освобождение. Тайна всякой эзотерической садханы – разрушить все принципы дуализма и достичь окончательного состояния недуальности».

6. Идея тесной взаимосвязи микрокосмического (индивидуально-телесного) и макрокосмического (или трансцендентного) уровней. Как говорит Вишвасара-тантра относительно тела, «то, что есть здесь, имеется и в другом (мире); то, чего нет здесь, нет нигде». К примеру, сакральному центру индийского универсума, горе Меру, соответствует позвоночник, внутри которого располагается центральный энергетический канал (сушумна). Чакры, духовные центры «тонкого» тела – это питхи, традиционные места паломничества, и в то же время это семь миров индийской мифологии. В теле пребывают и самые высшие существа – Шива (Сознание) и Шакти (Энергия).

Тантристы полагают, что у основания позвоночного столба индивида, на уровне тонкого тела, располагается Энергия, для названия которой они используют слово «Кундалини» (что обозначает «свернувшаяся кольцами»). Эта энергия находится у обычных людей в непробуждённом состоянии (она как бы «спит»), свернувшись в три с половиной витка. Пробудившись в результате особых усилий практикующего, Кундалини по психоэнергетическим каналам устремляется вверх, к Шиве, проходя на своём пути сквозь особые энергетические центры энергии – чакры. Наконец, тело как сакральное вместилище содержит в себе и все цели человеческого бытия. По словам «Маханирвана-тантры» (VIII. 140), человеческое тело – это вместилище Дхармы (служения своему Делу), Артхи (благополучия), Камы (чувственности) и Мокши (освобождения).

7. Представление об индивидуальном теле как о «зародыше» Вселенной. Физическое тело видится как эпитома вселенной и воплощение божественного начала. Отсюда – огромное практическое значение йоги. Тантристы исключительно высоко оценивают тело, считая его храмом, в котором обитает вечная душа, частица Бога («Пара-мартхасара», 5, «Куларнава-тантра» (IX. 42). Храм, будучи святыней, не может быть нечистым или греховным, поэтому мнение о нечистоте тела тантристы считают неверным. Без тела нет и человека как такового, не говоря уже о том, что без тела невозможно никакое его духовное развитие. В каком-то смысле можно говорить даже о существовании «культа тела» в тантризме.

Однако тело – лишь инструмент для достижения самых высших духовных целей. Этот инструмент должен быть доведён до высшей степени совершенства. Практикующий стремится преобразить тело, развив его внутреннюю силу, обычно пребывающую в «спящем», т.е. неактивированном состоянии. Обретение контроля над этими энергетическими потоками тела совпадает с достижением высших состояний сознания.

Как мы видим, индийская традиционная тантра – глубоко философична. При этом «русская народная тантра» совершенно не предполагает не только сколь-нибудь глубокую философию, но и философию как таковую. «Делай, как я» — вот главный принцип «русской народной тантры»: преподаватель показывает какие-то упражнения, а ученики их выполняют. Теория оказалась излишней.

Кроме того, индийский тантризм духовно элитарен, недоступен для непосвящённых – передача знания происходит по цепи учительской преемственности (парампара) и предполагает принятие учеником серии посвящений (инициаций). При этом учитель тщательно отбирает учеников, достойных получения знания, и долго, годами, испытывает их, проверяя прочность их морально-этических качеств и наличие необходимых для постижения тантры качеств характера (терпеливость, настойчивость в достижении целей, упорство в освоении сложной теории, скромность и другие). Важно отметить также то, что отношения учителя и ученика не имеют под собой никакой коммерческой почвы – знание не продаётся, оно бесплатно передается достойным.

При этом «русский народный тантризм» демонстрирует диаметрально противоположный подход – в нём не существует института учителей, не предполагается отбор учеников, не проводятся дальнейшие посвящения тех, кто прошёл отбор. И, конечно же, основа «русского народного тантризма» — коммерческая выгода ведущих тантра-тренингов.

При этом ведущие тантра-тренингов, давая посетителям упражнения и техники работы с психикой и телом, направленные на решение сексуальных проблем, в 8 из 10 изученных нами случаев не имели соответствующего образования ни в области работы с психикой (психологическое образование), ни в области работы с телом (медицинское или спортивное образование), ни в области сексологии (профессиональная переподготовка или повышение квалификации в рамках психологического или медицинского образования).

Таким образом, как мы видим, не имеющие образования и соответствующей квалификации предприимчивые граждане просто вырезали из традиционной индийской тантры идею сакральности сексуального взаимодействия, позаимствовали красивое название «тантра», завернули в блестящую обертку из фрагментов психологии сексуальности — и на этом зарабатывают большие деньги.

Конечно, нет ничего плохого в зарабатывании денег – речь идёт о том, что подменяются понятия и одни явления выдаются за другие. Если бы ведущий тантра-тренинга получил образование по психологии и сексологии и вёл бы свои авторские тренинги, не прикрываясь вывеской индийской тантры, а, например, заявляя новое направление своей, авторской тантры, то морально-этических вопросов к нему не было бы. Вопросы, и морально-этического, и уголовно-правового толка появляются тогда, когда ведущими тантра-тренингов производятся умышленный обман, злоупотребление доверием и введение в заблуждение людей, стремящихся решить проблемы своей сексуальной жизни.

Просмотров 30581     Рейтинг +9 оценка

«Русская народная тантра» и традиционная индийская тантра: отделяем зёрна от плевел

Оцените эту статью:

Пожалуйста, оставьте комментарий и вы станете первым!!!