Комментарии ЧАТ ТОП рейтинга ТОП 300

стрелкаНовые cтатьи

стрелкаВенерическое 66

стрелкаВсе для секса 441

стрелкаЖенское тело 848

стрелкаКамасутра 74

стрелкаКонтрацепция 208

стрелкаМужское тело 483

стрелкаОтветы на вопросы 4467

стрелкаРазные виды секса 1298

стрелкаСекс и здоровье 1358

стрелкаСекс и отношения 2905

стрелкаТехника секса 3875

Любовь в обертке из секса
Категория: Ответы на вопросы
Дата: 7 мая 2022
  • Шрифт:

Девушка дня

Фантастический успех книг трилогии «Пятьдесят оттенков серого» занимает не только литературоведов, но и психологов, сексологов и социологов во всем мире. Делимся фрагментом книги, посвященной анализу популярности этих романов.
С XIX, а пожалуй, даже еще и с XVIII века начался процесс институализации, общественного признания частной, приватной жизни, а значит, и семьи, основанной не на имущественных отношениях, а на чувствах, — и призванной объединять этими чувствами своих членов.
С этого же момента любовные романы начали все активнее изображать поиски женщиной любви и семейного счастья. Используя при этом увлекательную и безотказную формулу: героиня встречает притягательного, но опасного незнакомца, который в результате причудливых поворотов сюжета оказывается в нее влюблен и бесконечно ей предан.
Классической героиней такого рода можно считать Джейн Эйр, а одним из основоположников жанра — роман «Памела, или награжденная добродетель». «Пятьдесят оттенков серого» в этом смысле — почти карикатурная версия готических любовных романов.
Здесь налицо все те же привычные темы: добродетельная и невинная, но уверенная в себе молодая женщина, работающая на богатого мужчину, который ведет себя по отношению к ней странно, а подчас как будто бы и жестоко.

    Но развитие сюжета раскрывает и его трудное прошлое, и его ранимость, и его обретаемую наконец преданность героине
Есть и другая особенность романа, которая делает его исключительно женским. Это изображения сексуальных сцен, которые при всей своей откровенности все же укладываются в рамки не отвергаемых общественно гетеросексуальных отношений, допустимых для женщин, ведущих скорее традиционный образ жизни («мамочкино порно»).
Жанр этот следует рассматривать в контексте общей «порнофикации» культуры (превращения порнографии в явление общепринятое в произведениях искусства) и очевидного роста потребления порно женщинами.
Вне всякого сомнения, сексуальные сцены в «Пятидесяти оттенках…» являются частью этого общемирового тренда. Но термин «мамочкино порно» явно не учитывает сложной структуры самой женской сексуальности. Сексуальности, которая служит не только реализации стремлений к удовольствию, свободе и власти.
Женская сексуальность имеет отношение к попытке влиять на поведение партнера, осуществлению контроля над близкими, интимными отношениями. И если романы XIX века повествовали об обретении женщиной себя посредством истинной любви, то в современных популярных текстах женщина словно бы задается вопросом: что может быть обретено и открыто в отношении себя и других людей через активную сексуальную жизнь, свободную от ограничений и необходимости вступления в брак?
Процесс сексуального раскрепощения предоставил женщинам возможность «заявить» о сексуальности как о позитивном и моральном аспекте собственной самоидентичности. Прямым «заявлением» этого рода можно считать, например, пьесу американского драматурга Ива Энслера «Монологи вагины» и ее всемирный успех.
Отсюда вопросы, не дающие покоя ориентированной на женщин популярной культуре вот уже шесть десятилетий: в каких формах может проявляться эта свобода, где лежат ее границы и в чем ее подлинная ценность?
Так, феномен всемирной популярности «Секса в большом городе» всецело построен на попытках отыскать этот «женский взгляд» на сексуальность. На то, насколько совместимо стремление к старомодной моногамной любви с принципами эпохи победившего феминизма.
    И в этом смысле «Пятьдесят оттенков серого» — тоже безоговорочно женский роман
Сексуальность служит его героине одновременно и полем самореализации, и возможностью самоидентификации, и источником проблем.
Для современной женщины — куда в большей степени, чем для мужчины — сексуальность оказывается зоной высокого напряжения, где сходятся силовые линии индивидуального стремления к удовольствию и все еще сохраняющего силу социального института семьи. Желания свободы и необходимости исполнять функции «ячейки общества».
По этой причине было бы неправильно и даже наивно рассматривать «Пятьдесят оттенков серого» всего лишь и исключительно как «мамочкино порно», как попытку «упаковать» сексуальное содержимое в розовую обертку из любовных переживаний.
В действительности все обстоит ровно наоборот: как раз секс и служит розовой оберткой, а упакована в нее сентиментальная любовная история. Это фантазия и мечта о чистой любви в эпоху сексуальной независимости, когда признаваться в стремлении к чистой любви становится уже почти неловко.

Просмотров 2324     Рейтинг +3 оценка

Любовь в обертке из секса

Оцените эту статью:

Пожалуйста, оставьте комментарий и вы станете первым!!!